Режим работы:
Время работы: Пн-Пт 9-18
Вступил в силу запрет на продажу немаркированной альтернативной табачной продукции
Вступил в силу запрет на продажу немаркированной альтернативной табачной продукции 8 июля 2021
С 1 июля действует запрет на оборот немаркированной альтернативной табачной продукции. Мнения участников рынка о нововведениях – положительные.

Как готовилась маркировка
Эксперимент по маркировке альтернативной табачной продукции проводился с 1 октября 2019 года по 30 июня 2020 года.
Правила маркировки и описание работы информационной системы альтернативной табачной продукции описаны в постановлении правительства №224 от 28 февраля 2019 и постановлении правительства №64 от 28.01.2021 года. Документы регламентируют маркировку как табачной, так и альтернативной табачной продукции, к которой относят сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный, жевательный, трубочный табак и табак для кальяна.
Сроки введения маркировки альтернативной табачной продукции следующие:
  • 1 июля 2020 года – запрет на производства и импорт альтернативной табачной продукции без маркировки.
  • 30 июня 2021 года – закончен период маркировки остатков товаров, находящихся в собственности у компаний;
  • 1 июля 2021 года – запрет оборота немаркированной альтернативной табачной продукции.
Что нужно участникам оборота при маркировке

  • Производителям: Приобрести оборудование для маркировки, а также настроить информационные системы для передачи данных в систему оператора маркировки. После производства товара получить коды маркировки, сформировать и распечатать этикетки с кодами и наклеить на продукцию. Далее данные о вводе товаров в оборот нужно направить в информационную систему маркировки.
  •  Импортерам: Подготовиться к формированию кодов на импортируемый товар. Затем передавать коды производителю или поставщику за рубежом. После оформления груза на таможне нужно направить данные в систему маркировки о вводе в оборот.
  • Оптовым фирмам: Подключиться к электронному документообороту, чтобы подтверждать получение товаров с кодами маркировки по универсальному передаточному документу (УПД). Аналогично нужно отправлять УПД с кодами маркировки покупателям товаров (кроме продаж в розницу).
  • Розничным реализаторам: Также понадобится ЭДО для подписи полученных УПД с кодами маркировки. Кроме этого нужен сканер (или ТСД) с возможностью чтения 2D кодов для проверки марок на товаре. При реализации также потребуется онлайн-касса и 2D сканер для сканирования кодов маркировки при продаже. 
Мнение участников рынка о маркировке

Участники рынка положительно оценивают введение маркировки на альтернативную табачную продукцию, так как она уменьшила долю контрафакта на рынке. В 2019 году доля продажи легального кальянного табака была 20%, а после введения маркировки в 2020 году, сейчас нелегально продается только около 15%. 
Также маркировка на товаре – показатель его легальности и качества. Поэтому все участники оборота с пониманием относятся к введению системы и видят в ней выгоду для себя – за счет ухода с рынка поставщиков и торговцев контрафактом.
По табачной и альтернативной табачной продукции в системе «Честного Знака» зарегистрировано уже более 125 тысяч участников и выдано больше 22 миллиардов кодов маркировки. 

Для получения более подробной информации обращайтесь к специалистам нашей компании через чат на сайте или по телефонам.

Источник:https://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/vstupil-v-silu-zapret-na-prodazhu-nemarkirovann...



Возврат к списку

Популярные производители товаров